«Проездной» до Крыма

Объявлены цены на «единый» проездной до Крыма

Цены на комбинированный билет в Крым, включающий в себя ж/д перевозку, а также паром через Керченский пролив и автобус до места назначения, объявлены Минтрансом.

Приобрести такой билет можно будет уже в ближайшее время, при этом цена в зависимости от морской части будет различна, ведь туристам будет предложены паромы до различных точек Крыма, включая Керчь, Феодосию, Судак, Ялту, Севастополь и Евпаторию. При этом самая дорогая часть такого «единого» билета (паром + автобус Анапа-Севастополь) оценена в 430 рублей. Эксперты турбизнеса оценивают появление таких билетов как положительный и важный фактор сохранения турпотока на полуостров, особенно на фоне критической ситуации с перевозкой через Украину.

Стоимость «добавочных» сумм за перевозку паромом и автобусом на курорты Крыма были озвучены замминистра транспорта России Николем Асаулом на совещании в «Артеке». По его словам, проезд на автобусе и пароме по маршруту Анапа-Керчь будет стоить порядка 150 рублей, проезд на пароме и автобусе от Анапы до Ялты, Симферополя, Феодосии или Судака обойдется в 350 рублей, маршрут Анапа-Евпатория — 420 рублей, а Анапа-Севастополь — 430 рублей. К этим ценам необходимо будет добавить стоимость самого железнодорожного билета до Анапы (в среднем цена плацкартного билета Москва-Анапа составляет около 3 тыс).

«Комбинированный билет будет приобретаться в железнодорожной кассе. Купить его можно будет в любой точке страны. Соответственно, будет обычный железнодорожный тариф до Анапы, затем паром или катамаран и далее автобус до места назначения», — отметил чиновник. Он сообщил, что рассматривается возможность наращивания мощностей на Керченской паромной переправе, в частности — увеличение количества паромов, а также использование паромов большей вместимости. «Комбинированные перевозки будут с фиксированным временем. Автобус будет забирать пассажиров с поезда в Анапе и доставлять их к парому, который будет уже их ждать. Затем переправа на ту сторону. Поэтому время простоя будут минимизировано», — подчеркнул Николай Асаул.

Напомним, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, транспортно-логистическая схема доставки пассажиров в Крым по российской территории должна быть отработана к майским праздникам, а единый билет может появиться в кассах уже к 1 июня.

Российские эксперты турбизнеса по поводу введения единого билета сильного оптимизма не испытывают, однако подчеркивают, что текущая политическая ситуация на Украине этому маршруту востребованность обеспечит.

«Фактически, это единственный выход для «наземной» доставки туристов в Крым, поскольку кроме авиаперевозки и паромной переправы других вариантов в этом сезоне нет: очень маловероятно, что железнодорожное сообщение через территорию Украины будет пользоваться этим летом хоть каким-то спросом», — отметил Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл». Впрочем, как подчеркнул эксперт, разработанный маршрут вряд ли будет сильно популярным, причем вовсе не из-за дополнительной стоимости благодаря автобусу и парому. «Проблема в первую очередь в дополнительных затратах времени. Сама протяженность такой поездки будет очень немалой — сначала придётся доехать до Анапы, затем затратить время на автобус и паром. Если при этом плыть до Керчи и затем по суше добраться до Южного берега Крыма, то это будет еще дольше из-за неизбежных пробок на не рассчитанных на такую нагрузку двуполосных трассах», — отметил Сергей Стребков.

Что касается цен — то в целом туристы с новым «единым» билетом не проигрывают по сравнению с поездами, идущими через Украину.

«Плацкартный билет на прямые ж/д рейсы из Москвы до Симферополя по цене практически сопоставим с аналогичным билетом до Анапы, поэтому «единый» билет получается немного дороже лишь за счет парома, что вполне справедливо», — отметила Ольга Егоркина, замдиректора туроператора «Кандагар-Тур». Она отметила, что железнодорожная перевозка в основном «пригодится» тем туристам, которые не любят летать самолетом. Однако в текущих запросах на Крым таковых довольно мало. «Мы видим, что спрос на Крым растёт, видимо в связи с потеплением: наши туристы наконец-то задумались об отдыхе. Но практически все наши «крымчане» выбрали авиаперевозку, так как из Симферополя удобнее добираться до курортов», — отметила Ольга Егоркина.

По оценке эксперта, именно транспортная проблема является сейчас основной для оптимистичных цифр по турпотоку, заявленных руководством республики Крым.

«Если бы не было транспортной проблемы, то заявления о масштабах турпотока были бы реальны, а так, к сожалению, невозможно предсказать, каким этот турпоток окажется на самом деле», — отметил Сергей Стребков («Солвекс-Трэвэл»). При этом эксперт подчеркнул, что реальное восстановление турпотока в Крым уже фиксируется, заявки есть, однако их число ещё не достигло уровня прошлого года: по сравнению с ним в Крыму еще наблюдается некоторый спад.

«В основном бронируют июль и август, и главное, что бронирования идут по нарастающей», — отметила Ольга Егоркина («Кандагар-Тур»).

Источник: profi.travel